Лечение периодонтита в Мытищах

Кровоточивость десен, боль при жевании, повышенная чувствительность зубов беспокоят людей разного возраста. Согласно статистике ВОЗ, около 85% населения планеты имеют легкие признаки пародонтита, при этом агрессивные формы заболевания встречаются не менее, чем у 5% жителей разных стран. Однако, далеко не каждый человек спешит к стоматологу, предпочитая откладывать решение проблемы на неопределенный срок. Между тем, прогрессирующая патология приводит к развитию тяжелых последствий, вплоть до полной утраты зубов.

Мы работаем для вас ежедневно с 10:00 до 01:00
За прием после 21:00 +20% к цене
Наши процедуры помогают создать красивую улыбку
01. Опыт 10 лет мы успешно дарим нашим пациентам здоровье и красоту зубов
02. Специалисты У нас работают опытные стоматологи и специалисты с медицинским образованием
03. Качество Мы выбираем материалы и инструменты лучшего качества от мировых производителей

Пародонтит - воспалительное заболевание десен и околозубных тканей инфекционной природы. В большинстве случаев проявляется, как осложнение нелеченного гингивита. На начальных этапах патологический процесс затрагивает только десневый край, затем глубокие слои твердых и мягких тканей пародонта. Дальнейшее развитие пародонтита предполагает разрушение тканей, окружающих зуб с расширением пародонтальных карманов, которые заполняются патогенными микроорганизмами. .

Когда необходимо лечение пародонтита?

На ранних стадиях пародонтит прогрессирует медленно. Но без комплексного и адекватного лечения в пародонтальных карманах формируются зубные бляшки, травмирующие пародонт. Со временем развивается воспаление, которое захватывает все ткани пародонта: от эпителия и периодонтальной связки десны до альвеолярной кости и цемента корня. Если своевременно не обратиться к стоматологу нарушается микроциркуляция крови, пародонтальные карманы увеличиваются, что приводит к рецессии десны, к патологической подвижности зубов и их выпадению.

Различают несколько форм и стадий пародонтита. В зависимости от места воспаления заболевание может быть:

• Локализованным: затрагивает до 30% поверхности десны. Обычно возникает из-за механического повреждения ткани пародонта, например, нависающем краем коронки или пломбы.
  • Генерализованным: затрагивает более 30% поверхности десны. Основная причина - несоблюдение гигиены полости рта.

Наиболее часто поражаются десна в области жевательной группы (моляров). Клыки и резцы более устойчивы к патологии.

В зависимости от формы заболевания пародонтит может быть:

• Хроническим: наиболее часто встречающаяся форма. К стоматологу пациенты обычно обращаются с жалобами на неравномерное воспаление в области моляров, болезненность и припухлость десны, вторичное поражение передних зубов.
  • Агрессивным: острая форма, для которой характерно внезапное появление болевой симптоматики. При осмотре пародонт выявляет выраженную степень гингивита, убыль костной ткани.
  • Некротическим: нередко протекает на фоне некротизирующего стоматита с образованием характерных язв на слизистой полости рта, увеличением межзубных промежутков, болью и кровотечением.

По степени тяжести пародонтита выделяют легкую, среднюю и тяжелую степень. В запущенных случаях заболевание способно спровоцировать обострение сахарного диабета, ревматизма, гормональных и сердечно-сосудистых патологий.

Как проводится лечение пародонтита

Чтобы назначить правильное и эффективное лечение врач проводит осмотр ротовой полости и собирает анамнез. Обычно на начальных стадиях пародонтит не имеет внешних проявлений, что осложняет его диагностику. На основании жалоб пациента опытный специалист нашей клиники может порекомендовать дополнительные исследования:

• Рентген или КТ - для оценки состояния тканей пародонта и корней зубов;
  • Ультразвуковую остеометрию - позволяет определить степень деструктивных изменений, происходящих в костной ткани;
  • Определение индекса кровоточивости десен и пародонтального индекса;
  • Микробиологическое исследование ротовой полости - для установления типа патогенных микроорганизмов, которые вызвали воспаление.

По результатам диагностики врач определяет причины и тяжесть патологии, зоны ее распространения, имеющиеся противопоказания к тем или иным терапевтическим методам. Хорошая новость заключается в том, что современные стоматологические методы позволяют успешно бороться даже с тяжелыми формами заболевания

Стандартная схема лечения пародонтита включает:

1. Ликвидацию источников инфицирования и санацию ротовой полости: чистка пародонтальных каналов, лечение кариеса, удаление зубного камня.
  2. Правильную гигиену ротовой полости. Врач рекомендует пациенту специальные зубные пасты и средства для полоскания, объясняет, как часто и правильно чистить зубы.
  3. Ликвидация бактериальной инфекции в пародонте. Прием антибиотиков, применение антибактериальных мазей, полосканий, аппликаций.
  4. Укрепление иммунитета. Врач назначает минеральные добавки, поливитаминные комплексы, иммуномодулирующие препараты.
  5. Исправление прикуса. Этот момент очень важен, если причиной воспаления стали, например, неправильно установленные коронки или пломбы.
  6. Восстановительная и общеукрепляющая терапия. Направлена на улучшение тканей пародонта с помощью лекарственных препаратов и физиотерапевтических процедур.
  7. Хирургические методы. Применяются для коррекции разрушенных тканей и зубного ряда при тяжелых и запущенных формах патологии.
  8. В клинике ProfDental для лечение пародонтита применяются следующие методы:

• Аппаратная или лазерная чистка десневых карманов и зубного камня;
    • Обработка десен антибактериальными и антисептическими мазями;
    • Физиопроцедуры: массаж десен, УВЧ, электрофорез и т.д.;
    • Шинирование зубов - малоинвазивная операция, при которой зубы скрепляются специальной лентой для снижения риска их выпадения.

Использование народных методов терапии пародонтита возможно только с разрешения лечащего врача!

Плюсы и минусы

Главное в лечении пародонтита - остановить развитие болезни. Для достижения этой цели врачи клиники ProfDental используют различные стоматологические методы, новейшее медицинское оборудование, безопасные и эффективные лекарственные препараты. У нас трудится команда высококлассных специалистов, способных поставить правильный диагноз и назначить эффективное лечение даже в самых сложных и нестандартных ситуациях. К преимуществам лечения пародонтита в нашей клиники также можно отнести безболезненность процедур, вежливое и уважительное отношение к пациентам. Из минусов терапии стоит отметить ее продолжительность. Чтобы купировать патологический процесс больной должен тщательно следить за гигиеной полости рта, следовать рекомендациям ортодонта, выполнять его назначение. Только в этом случае можно раз и навсегда забыть про признаки пародонтита, сохранить здоровую и красивую улыбку на долгие годы.

Часто задаваемые вопросы
Пародонтит - это воспалительный процесс в пародонте, тогда как пародонтоз - дегенеративно-дистрофический. Они имеют схожие проявления и разное лечение, поэтому не стоит их путать.
В общем-то у всех. От этого заболевания никто не застрахован и возраст для него не является определяющим фактором.
Методы лечения патологии для беременных подбирает стоматолог. Как правило, он использует специальные лекарства, которые не оказывают влияния на плод и общее самочувствие будущей матери.
Самостоятельное применение народных средств обычно приводит к прогрессированию болезни и развитию осложнений. Стоматолог может порекомендовать их в качестве дополнительных способов лечения в составе комплексной терапии пародонтита.
Запишитесь на бесплатную консультацию!

ПроДокторов - Стоматология «ПрофДентал», Мытищи